Аналитика
В состав аналитики входят различные отчеты, которые помогут правильно определить эффективность работы сервиса и бизнеса в целом.
«Выручка»
Отчет показывает объем выручки за определенный период и сравнение с данными на конец предыдущего аналогичного периода. Также в отчет включаются количественные показатели: количество чеков, размер среднего чека, среднее число позиций в чеке, сведения о количестве возвращенных товаров и объем их стоимости.
Отчет показывает сведения, позволяющие моментально сделать вывод о том, выполняется ли план продаж или нет.
Если эти значения упали по сравнению с предыдущим периодом, значит бизнес начинает работать в убыток и нужно смотреть дальше, что конкретно на это повлияло. Предпринимателю всегда нужно понимать, какую выручку генерирует его бизнес. Постоянные измерения позволяют своевременно реагировать и минимизировать риски убытка в дальнейшем.
«Покупатели»
Отчет дает информацию о количестве новых покупателей (оформившие заказ впервые), постоянных и ушедших (те, кто совершали покупки ранее, но за выбранный период не сделали ни одного заказа).
Отчет показывает конверсию из новых покупателей в постоянные.
Если конверсия из новых покупателей в постоянные высокая, а выручка по сравнению с предыдущим периодом не изменилась, значит нужно работать над средним чеком. В случае, если количество новых покупателей большое, а конверсия маленькая, следует сделать вывод, что новые покупатели по какой-то причине не пожелали вернуться и нужно обратить внимание на оценки, а при наличии, на отзывы. Если в отчет вошли только постоянные покупатели, следуют усилить активность по рекламным направлениям. А ушедшим направить приглашения или индивидуальные предложения в ленту.
«Оценки покупателей»
Система предлагает покупателю поставить оценку «хорошо/плохо» по трем параметрам: цена — качество — сервис.
Хорошие оценки отражают общий уровень удовлетворенности покупателей (от 0 до 100%), негативные — неудовлетворенность (от −100 до −1%). Метрика формируется из фактических голосов покупателей.
Если уровень удовлетворенности положительный, поводов для беспокойства нет, но можно работать над достижением еще более лучшего показателя и стремиться к идеальным 100%.
В случае отрицательного значения, следует сразу обратить внимание на факторы, которые могли повлиять на отрицательную оценку.
«Статистика»
Этот отчет показывает статистический анализ ключевых показателей, закономерность и влияние одних событий на другие. Бизнес статистика позволяет дать объективную оценку экономических показателей организации, выявить сильные и слабые стороны.
Отчет состоит из четырех графиков:
Первый график («Выручка») показывает рост и падение выручки в соотношении с общим оборотом по каждому дню за выбранный период, долю в выручке новых покупателей, постоянных покупателей, объем выручки, полученной с использованием бонусов, а также стоимость возвращенных товаров. Можно выбирать отдельные параметры и анализировать их соотношение друг с другом.
С помощью этого отчета, можно выявить закономерность прироста новых покупателей в конкретные дни и оценить эффективность рекламных акций и бонусной программы. Также отчет покажет, какие покупатели дают основную выручку, а какие генерируют возвраты — новые или постоянные. Из чего можно сделать вывод: сфокусироваться на привлечении новых или удержании постоянных покупателей и определить наиболее оптимальное соотношении постоянных и новых покупателей для успешности бизнеса.
Второй график («Часы») показывает объем выручки за конкретный час.
С помощью этого отчета можно скорректировать график работы сотрудников, например, добавить одного сотрудника в «горячие» часы или снизить количество работников в наиболее «спокойные» часы. В дальнейшем статистка покажет разницу между объемом выручки в одни и те же часы за разный период и, если объем выручки в прежде горячие часы снизился, то следует обратить внимание на факторы, которые могли на это повлиять (конкуренты за углом, снижение количества постоянных покупателей и иные факторы).
График «Средний чек» показывает анализ динамики среднего чека по дням за выбранный период.
Средний чек — комплексный показатель, демонстрирующий как работу персонала так и качество представленного ассортимента.
Отчет поможет определить, в чьи смены систематически наблюдается падение продаж и принять меры по работе с персоналом. С помощью анализа величины среднего чека можно также определить оптимальный размер скидки, которую можно предоставлять покупателям.
Если размер среднего чека резко упал, проверьте, какие изменения у вас произошли — смена персонала или ценовой политики, сравните показатель среднего чека с оценками покупателей.
Если размер среднего чека растет — это индикатор правильно настроенной бонусной программы и удовлетворенности покупателей качеством-ценой-сервисом предприятия.
Сравнение средних чеков за разные дни недели и периоды года дает ясное представление о покупательской способности в зависимости от дня или периода и общей ситуации в экономике. Эта периодичность должна учитываться во внутренней политике организации.
График «Оценки покупателей» отражает как меняются оценки с течением времени. Отчет покажет закономерность положительных и отрицательных оценок в зависимости от конкретных дней за указанный период, тренд изменения уровня удовлетворенности покупателей.
С помощью отчета можно определить конкретные причины, которые повлекли отрицательные отзывы, а также проверить как поменялись оценки в следствии каких-либо действий. Например, вы изменили цены или обновили меню, у вас поменялся персонал — сравните, как поменялись оценки по соответствующему параметру.
«Топ продаж»
Этот отчет покажет наиболее успешные торговые точки или кассы по объему выручки от самой «продающей» до наименее выгодной, самые востребованные товары — отчет анализирует все проданные товары за период (товары, которые ни разу никто не купил за этот период, не войдут в отчет). Также отчет покажет соотношение возвращенных товаров к количеству проданных того же наименования в числовом и процентном соотношении.
Если уровень удовлетворенности положительный, поводов для беспокойства нет, но можно работать над достижением еще более лучшего показателя и стремиться к идеальным 100%.
В случае отрицательного значения, следует сразу обратить внимание на факторы, которые могли повлиять на отрицательную оценку.
«Топ покупателей»
Данный отчет разделен на выявление топовых покупателей среди постоянных, новых и ушедших. Анализируются выручка по каждому покупателю, количество покупок (чеков), которые он совершил, объем среднего чека и прогноз по будущей выручке от реализации услуг конкретному покупателю. Отчет также показывает стоимость привлечения покупателя и его ценность.
Топовых покупателей рекомендуется поощрять и сохранять их лояльность. Постоянным, которые приходят часто но тратят немного — предлагать дополнительные услуги или товары.
По топовым ушедшим покупателям нужно провести дополнительную работу по выявлению причин, в следствии которых они ушли, направить предложение.
Список топовых новых покупателей формируется по сумме его покупки.
Уникальность Invoice также отражается в подходе к личному пространству человека и защите его прав и интересов. Вашему покупателю не нужно скачивать приложение, регистрироваться в системе и оставлять свои персональные и биометрические данные — связь с покупателем, анализ его покупательских привычек и оценка лояльности происходит через его устройство (смартфон). Вы можете присвоить ему имя для внутренней идентификации, но он не обязан вам его называть, если пожелает участвовать в вашей программе лояльности. Вы получаете все преимущества систем лояльности, при этом вам не приходится принуждать своего клиента к дополнительным действиям и раскрытию лишней, для целей маркетинга, информации о себе. Это решение можно назвать скрытой революцией в сфере CRM.